X
Связаться с нами
 
 
 

ул. Краснореченская, д.64

Тел: +7 (4212) 288 449 Тел: +7 (4212) 201 689 Тел: +7 (4212) 254 028

Защита прав потребителей в сервисном центре

Часто сотовые телефоны ломаются быстро, то есть в первую пару недель после покупки. Тратить время на их ремонт пользователь вовсе не обязан - телефон с дефектом может быть заменен на новый. Как гласит Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены, либо расторгнуть договор (ст. 18, п.4). Однако продавец все равно захочет провести экспертизу на предмет "а не сломал ли там пользователь что-нибудь" - сдавайте телефон в сервисный центр на диагностику, получите на руки бумажку с перечнем проблем и печатью, и смело меняйте телефон - те самые 14 дней будут фиксироваться временем сдачи терминала в сервис на экспертизу. 

Кстати, менять телефон можно у продавца. Именно он отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ст. 18, п.6). 

 
Кстати, согласно Закону, сервис-центр обязан предоставить подменный аппарат в трехдневный срок, с момента вашего заявления о такой необходимости (ст. 20, п.2). Кстати, за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 21, п.1). Однако на практике временный аппарат вам дадут, но это будет "убитый" в хлам мобильник. Ибо "других все равно нет". То есть на время ремонта будет доступна только голосовая связь.
 
Помните о сроках - недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (обычно не более 45 суток с момента обращения) (ст. 20, п.1 - здесь и далее в скобках пункты ФЗ "О защите прав потребителей"). Ситуация, при которой "ремонт осуществляется в десятидневный срок с момента поступления деталей", в правовом поле отсутствует: 45 суток на все, остальное - проблемы сервисного центра. 
 
Кстати, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (ст. 20, п.3). 
 
Типология ремонта
 
В настоящее время обязательного лицензирования услуг по ремонту сотовых телефонов не существует, есть только авторизация производителя, но законодательно это никак не регулируется. Поэтому в России в настоящий момент достаточно странная ситуация - из всей массы сервис-центров, коих насчитывается несколько тысяч, немногие авторизованы для официального ремонта каких-либо сотовых телефонов. Остальные работают "как бог на душу положит" - то есть без любых документов, предлагая пользователям починить "быстро и дешево". 
 
Наиболее простой вариант поиска сервис-центра - звонок на "горячую" линию в представительство производителя своего "мобильника" в России: там списки наиболее полные. Авторизованный салон в случае с крупными поставщиками - это компания, соответствующая основным требованиям производителя по оснащению ремонтных зон, а также квалификации персонала. Производитель возмещает таким компаниям стоимость ремонта мобильных терминалов и принимает их экспертизу в случае обнаружения производственного брака.
 
Но даже в таких конторах, не смотря на обязанность иметь в наличии определенный объем запасных частей для мобильных терминалов, "мобильник" может проваляться гораздо больше заявленных "2-3 дней", и совсем не по причине отсутствия "запасок": просто вендор платит сервис-центру с задержкой, выгоднее пропустить вперед заказы за наличные. Наиболее адекватным, в этом случае, будет выбор сервисного центра, который работает в режиме online - с простыми проблемами инженеры справляются прямо при сдаче терминалов. Но такие центры есть только в крупных городах страны и далеко не у всех производителей мобильного "железа". 
 
Вообще, плюсов обращения в сертифицированный сервис-центр всего два - во-первых, по гарантии такой ремонт для пользователя производится бесплатно, во-вторых, в таких компаниях все-таки больше шансов на то, что сотовый телефон действительно починят, а не искалечат. Однако во всех без исключения сертифицированных сервисных центрах всегда есть масса проблем. К примеру, сложно, долго и даже как-то "надрывно" заказываются необходимые детали для ремонта сотовых телефонов, поэтому вместо одного-двух часов, которые требуются на решение технической проблемы, пользователю надо будет ждать несколько дней, а то и недель, пока вышедшая из строя деталь придет со склада в России или, хуже того, Европе.