X
Связаться с нами
 
 
 

ул. Краснореченская, д.64

Тел: +7 (4212) 288 449 Тел: +7 (4212) 201 689 Тел: +7 (4212) 254 028

Типология проблем сотовых телефонов

Многие не могут и дня прожить без своего мобильного телефона, ведь он для них — центр персональной цифровой вселенной. И если трубка неожиданно ломается, то в ткани жизни образуется ощутимая прореха. Конечно, при любом ремонте пользователю обязаны выдать аппарат на смену, но это правило не всегда соблюдается даже в столице. Что уж тут говорить при послегарантийном или негарантийном ремонте... В такой ситуации человек лишается своей заветной трубки на неделю и больше. Посмотрим, как можно минимизировать свои потери и починить мобильный телефон в максимально короткие сроки. 

Типология проблем сотовых телефонов
 
Примерно 5 из 100 владельцев современных моделей сотовых телефонов вынуждены решать проблему ремонта трубки в течение первого года после покупки. А если учесть, что в России в среднем продается 25 млн. аппаратов в год, то получается как минимум 1,25 миллионов трубок, безвременно ушедших на ремонт. И виноваты в этом не только вендоры, выставляющие на продажу трубки со скрытым браком, но и сами пользователи. Как показывает практика, злейший враг мобильного телефона — его владелец. Работники сервисных центров утверждают, что чаще всего трубки выходят из строя по вине самих пользователей — люди неаккуратно обращаются с телефонами, роняют их на асфальт, в раковину, заливают водой или кофе.
 
Специалисты называют три основные причины возникновения неисправностей, требующих ремонта. На первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием, затем — элементарное неумение пользоваться. И лишь на последнем месте значится заводской брак, и даже не брак, а проблемы, возникающие из-за недоработки программного обеспечения первых версий новых продуктовых линеек. Что касается аппаратных проблем, то, как показал блиц-опрос сервисных инженеров, у каждой модели любого производителя есть свои слабые места. Примерно одна пятая пользователей приходит с жалобами на дисплей аппарата, около 10% — на сложности с питанием, чуть реже возникают проблемы с клавиатурой и динамиком, дальше (по степени убывания) — жалобы на микрофон (плохая слышимость) и качество звонка. Что интересно, реже всего из строя выходит виброзвонок — с ним связано меньше 1% жалоб. 
 
Но если поломка все-таки произошла, придется идти в сервис-центр. Сразу стоит оговориться, что у сотового телефона, как и у автомобиля, достаточно ограниченный список проблем. Наиболее частые запросы, с которыми обращались пользователи еще пару лет назад, это разблокировка мобильного терминала (как вариант — снятие кода) для работы с сотовыми сетями других операторов. Сейчас это уже не актуально — операторы уже не хотят «лочить» телефоны, так как это негативно сказывается на их имидже. Теперь хит сезона — смена программного обеспечения. 
 
Дело в том, что трубки становятся все более «продвинутыми», чем больше функций, тем сложнее ПО, а, как известно, чем сложнее конструкция, тем выше вероятность поломки. Причем проблемы, как это часто бывает, проявляются уже после выпуска модели в массовую продажу — и тогда на сервис-центры обрушивается буквально вал заказов по модификации прошивки.
 
Стоит отметить, что как разблокировку, так и смену программного обеспечения можно организовать в течение нескольких минут — прямо в присутствии клиента. Остальные работы (замена дисплея, аудиоэлемента, микрофона, динамика, элементов подложки клавиатуры, передатчика, контактных групп) занимают больше времени, поэтому придется оставить свой мобильный телефон на несколько дней. Срок может быть и больше (до нескольких недель), если на складе сервисного центра нет нужной детали или он не может выполнить ремонт более высокого класса по технологическим причинам. Хотя, на самом деле, в 80% случаев среднее время осуществления ремонта сотового телефона у квалифицированного инженера не превышает 40 минут, из которых минут 5-10 приходится на диагностику. 
 
Остальное время уходит на организационные моменты по заказу деталей и правильному оформлению самого процесса ремонта.